The chronicles of riddick обзор игры. Обзор игры Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena, The. С чего все начиналось
Перед вами — рассказ о том, как приставочный шутер, созданный по мотивам двух безвкусных фильмов, подкрался к великой троице претендентов на звание лучшего шутера-2004 и вырвал у них победу в метре от пьедестала.
Confidence Man
Секрет успеха уголовника Ричарда Риддика — в свободе его создателей. Дайте разработчикам лицензию и деньги, не вынуждайте их слепо шагать по сценарию ленты, не урезайте сроки, и они сделают хорошую игру.Первым делом Starbreeze Studios ушла от канвы обеих картин. Ее «Риддик » предваряет события к/ф «Pitch Black», но не топит зрителя в сугубой мифологии мира, придуманного Дэвидом Туи (David Twohy) . Это не приквел, а отдельный проект с самодостаточной завязкой: далекое будущее, пустынная планета, охотник за головами сдает в тюрьму строгого режима убийцу-рецидивиста. Большего и не требуется.
Тем, кто считает «PB» и «TCoR» бездарной тратой нескольких километров пленки, автор этих строк советует оставить ненависть на пороге — шведские сценаристы, в отличие от голливудских, умеют работать. Даже Вин Дизель (Vin Diesel) , чья актерская игра начинается и заканчивается на кирпичной физиономии Риддика, чувствует себя здесь как рыба в воде, вытягивая сюжет за счет бульдожьей харизмы.
Chronicles of Riddick непохожа на большинство своих консольных собратьев. Лишь гигантских размеров шрифт да призыв «Нажмите кнопку» в главном меню напоминают о ее приставочных корнях. Она медленно раскручивается, тратит время на экспозицию, персонажей и диалоги. Так же, как Half-Life 2 и Tribes: Vengeance , она ртутью переливается из одной формы в другую. Но ее метаморфозы — еще более дерзкие, чем у детища Valve.
10 to life
10 часов в колонии «Butcher Bay» — прекрасная возможность увидеть всю палитру красок современных экшенов. Риддик прячется в тени, сворачивает шеи зазевавшимся стражам и скрывает трупы, иногда зависая на трубах, дабы потом в стиле Сэма Фишера рухнуть на чью-то башку. Он бьет лампочки и слушает, как ругаются охранники, включающие подствольные фонари своих винтовок (привет безымянным морпехам!). Тюремщики — не гении, но они не прут напролом, а методично прочесывают местность, осматривая мрачные закутки. Когда Риддик чудесным образом получит «ночное видение», человек с фонарем по-прежнему останется его противником numero uno. Ибо нет ничего обиднее, чем ослепнуть от бьющего в лицо яркого света и сгинуть под градом пуль.
Атмосфера накаляется до предела, и тягучий «стелс» переходит в рукопашную стычку. В бою годится всё: кулаки, заточки, отвертки, железные прутья… Пропустите выпад, и экран начнет пошатываться вместе с героем, давая прочувствовать силу удара. Выгадав с нашей помощью удачный момент, Риддик перехватывает направленный на него ствол дробовика, почти втыкает его в шею оппонента и жмет на курок. Вспышка, грохот, алые полосы на полу и соседней стене. Руки отпускают обмякшую жертву, и та с глухим звуком падает оземь. Это как «фаталити» в Mortal Kombat — любовь с первого взгляда.
В прогулочной зоне и столовой такие шалости быстро ведут к «quickload». Помимо стражей, чьи «стволы» привязаны к ДНК владельца и жалят током при попытке взять их, сектор патрулируют зоркие мини-турели. Тычка по затылку товарища достаточно, чтобы угодить к праотцам. Поэтому самое время заняться… квестами.
Конечно, здешние задания — совершенный примитив по меркам даже средненькой RPG. Найти очки для арестанта по кличке «Шурик», по-тихому совершить заказное убийство, стянуть из чужого тайника ворованные вещи и вернуть их хозяину… Больше половины «миссий» — необязательные; о них можно спокойно забыть, если нет желания копить на покупку дубинки или собирать сигаретные пачки, открывающие арт, ролики и другие бонусы в «секретном меню». Это не столько «федексы», сколько увлекательные мини-игры, помогающие проникнуться духом тюремной жизни.
«You can"t kill me, asshole!»
Но, дорвавшись до настоящего оружия, Риддик из вежливого почтальона-убийцы, крадущегося по вентиляционным шахтам, превращается в коммандо, сметающего всё на своем пути. Жесткий экшен в TСoR — и тот многолик. В самый разгар битвы с «усмирительными» отрядами авторы бросают на нас бесконечные полчища подземных людей. Визит в глубинные тоннели продлится совсем недолго, но вы никогда не забудете визг пучеглазых мутантов и приятный женский голос, предупреждающий о садящейся батарее фонарика.
Как только нам наскучивает точечный отстрел скучающих охранников «Башни-17», в поле зрения появляются роботы со злобным «I am bulletproof, motherfucker», и юркие алиены, взрывающиеся фонтанчиками светящейся слизи. Словно Хищник из AvP 2 , Риддик бродит по балкам и перекрытиям, с безопасной дистанции наблюдая за стычками монстров и пехотинцев.
Кульминация шоу — слонообразный HeavyGuard, заряд бодрости и веселья на целый день. Неуклюжая махина прокладывает путь к свободе, кроша в труху колонны и кости истерично вопящих солдат. Борьба с назойливым автоприцелом, изрядно досаждающим на протяжении всей игры, стоит затраченных нервов — более зрелищной кровавой бани вам не предложат как минимум до выхода Postal 3 . Тем временем бортовой компьютер с чопорными манерами английского слуги дает советы. «Пожалуйста, не врезайтесь в объекты». «Экономьте патроны, давите живую силу ногами». И с легкой обидой: «Похоже, пилоту глубоко безразлично всё, что я говорю». К этим кадрам хочется возвращаться снова и снова. Как хорошо, что есть и «quicksave», и «чекпойнты»!
Arrested Development
TCoR — один из самых честных шутеров последних лет: скрипты, заменяющие в прочих экшенах первое, второе и десерт, всплывают лишь в самые важные минуты. Тут не принято толкать игрока в сторону Верного Пути. Авторы указывают в блокноте текущие цели, объясняют правила, ограничивают место действия естественными барьерами и оставляют Риддика наедине с проблемой. Три локации с постоянным (но не особо раздражающим) «респауном», несколько предсказуемых ловушек — вот и все подлости. Остальное — сообразительные враги и тонкий аромат нелинейности.
Желаете вырезать весь район с надсмотрщиками? Трудно, но выполнимо. Хотя гораздо проще переодеться в костюм рабочего и погулять по пустынной базарной площади, слушая забавные беседы подвыпивших граждан, а если в кармане есть лишние деньги — купить модную броню (увы, ненадолго). Не хотите сражаться с зеками на импровизированной арене? Что ж, существует и менее опасный способ привлечь внимание тюремного начальства. Как разобраться с роботом в погрузочном доке? На выбор — три варианта. Для полного счастья не хватает разве что гравипушки.
Густую атмосферу «Риддика » можно резать ножом. Она ощущается в безупречно кинематографической постановке роликов, в плавной, изумительно достоверной «mocap»-анимации, в следах крови и граффити на потрескавшихся стенах, в общем впечатлении от «живой» тюрьмы. Ее нагнетают тревожный эмбиент, гулкий шум вентиляторов и обрывки великолепно озвученных диалогов, гуляющие в сумраке коридоров. Последний штрих — чистый от интерфейсного мусора экран.
У Starbreeze получилась термоядерная «чернуха», разбавленная язвительной иронией сценаристов, добротным сюжетом и бескомпромиссной, неполиткорректной жестокостью в лучших традициях культовой кинофантастики 80-х. Здесь всё на своем месте: от сдавленного голоса «лечилки», цитирующей рекламные слоганы, до гигантских хвостатых уродцев и шварцнеггеровских прогулок с миниганом наперевес.
Попутно шведы посрамили id Software, ухитрившись за два с половиной года втиснуть в Xbox знатный бамп-мэппинг, столь любимые Кармаком «настоящие» тени, шейдерные спецэффекты, четкие текстуры и красивые (пусть и попахивающие пластиком) модели, а затем перенести их на РС и удержать планку скорости на отметке «50 fps» там, где Doom 3 скребет брюхом землю. TCoR технологична, но не кичится своими достижениями и использует их строго по назначению.
Да, «персональщики» ждали дольше. Зато в качестве компенсации за задержку нам преподнесли два подарка. Один вы обнаружите в «Башне-19». Его рост — под три метра, громко лязгает при ходьбе, обожает палить почем зря. Второй — особая кнопка в меню уровня сложности, впервые в истории позволяющая пройти игру с комментариями её создателей. Правда, в DVD-фильмах закадровая речь звучит на протяжении всего просмотра; в TCoR пришлось сделать интерактивные «горячие точки». Игрок подходит к такому месту и, наслаждаясь покоем, вкушает очередную порцию подробностей о ходе разработки игры, сдобренных жутким скандинавским акцентом.
Rise and shine, Riddick…
Лыс, как бильярдный шар, но не Агент №47. В очках, но не Фримен. Ловкий, но не Гарретт. Груда мышц с хриплым басом, но не Дюк Нюкем. Преступник. Убийца. Злейший враг общества. Антигерой на все руки. И прекрасный пример для тех, кто хочет сотворить яркий, захватывающий, умный шутер.
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena - дословный ремейк оригинальных The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay с добавленной примерно 1/3 игры, которая и называется Assault on Dark Athena.
Вспомним 2004 год. Уже в конце 2003 года пресса, да и не только, приготовили игре ярлык "киноотстой" и могилку с надписью "Не оправдала коммерческие ожидания". Просто из-за того, что хороших игр по фильмам нет, а кроме Риддика выходили ещё три игры, три первоклассных шутера. Их ещё до выхода занесли в культовые. Это была "великолепная тройка": Doom 3, Far Cry и Half-Life.
Игра появилась в продаже и превзошла все самые смелые ожидания - огромный финансовый успех был обусловлен не фильмами с участием Вина Дизеля, а феноменальным и революционным геймплеем, отличной картинкой, и шикарной атмосферой.
Таким образом для меня 2004 год стал годом "большой пятёрки шутеров". К вышеупомянутым добавились Риддик и Painkiller (оригинальный, с аддоном Battle out of Hell, а не выходящее ежемесячно нечто)
А так как я пишу рецензию на ремейк, то можно сказать, что всё что написанно здесь относится и к оригиналу, ведь в абсолютно отсутствуют отличия, кроме разве что наличия в ремейке 1/4 игры.
А теперь обо всём по порядку.
А я, иду, шагаю по тюрьме
История игры начинается за некоторое время до событий фильма "Чёрная дыра". Ридика вновь поймали, и посадили в тюрьму с тремя режимами. Тюрьма называлась Бухта мясника (Butcher Bay). Начинать игру мы будем сидя в зоне с самым мягким режимом, и пройдём, так сказать, по всему "этапу". Ухудшать себе режим мы будим сами, организовывая 3 попытки бегства, из которых только последняя увенчается успехом.
Геймплейно перед нами предстаёт гремучая смесь из стелса, экшена с мордобоем и шутера.
Стелс в игре достаточно честный, если не двигаться в весь рост то в тени тебя не обнаружат, если только там не проходит их маршрут, а ты не стоишь перед фонариком. Если вспугнуть противника, то они начинают рыскать по всей доступной им территории, ходят спокойно в тени, и светят фонариком по углам.
Эта часть игры продолжается преимущественно драками, а не стрельбой, так что если тебя обнаружили, то лучше всего по быстрому сблизить дистанцию, чтобы надавать заметившему тебя противнику кулаками/заточкой/отверткой/дубинкой по всем частям тела, а после попытаться сбежать. Если вас пытаются ударить прикладом, то отплати ближнему своему, по нажатию клавиши Риддик перехватывает оружие и делает контекстное добивание (руками то отводит ствол под подбородок и жмёт на курок, а заточкой может попытаться перерезать горло)
В игре присутствуют блоки, атаки правой и левой рукой (если сражаешься кулаками или лезвиями из ремейка) есть силовые приёмы, отходы, выпады. В общем, отличная боевая система.
Не смотря на то, что противники бегают с огнестрельным оружием, взять его мы не сможем. В будущем отнють не дибилы тюрьмы сторожат, всё оружие привязано к охране по ДНК, за исключением шокового пистолета (пукалка очень хороша против 2 противников с огнестрельным, выводит секунд на 10-15, может чуть дольше) и (сюрприз) дробовика. Но противники с дробовиком встречаются только на периферии, подальше от зеков.
Перестрелки в игре встречаются по праздникам, а стрелять нам придётся не только по охране, но и по местной фауне. Но не смотря на малое количество видов огнестрельного оружия, оно не надоест, из-за достаточно малого количества перестрелок.
В игре присутствует пару моментов, когда есть возможность выбора прохождения - тихо, или с перестрелкой. Можно одеться в охранника, и спокойно пройтись по территории покупая у продавца пачки с сигаретами (коллекционируются и открывают бонусные ролики, в том числе и о создании игры).
Коротко о главном
В игре 2004 годы была замечательная графика. Хоть и хвалят как технический прорыв Doom 3 или Far Cry, но игра смотрелась не хуже Doom, а кушала чуть меньше ресурсов. При этом и вышла на 2 месяца раньше.
А вот для ремейка графику только подтянули. Движок остался старый, облагороженный новыми эффектами и наученный парочке трюков, поэтому картинка выглядит замыленной. Притом, что текстуры, спецэффекты, модели и анимация соответствовали 2009 году.
В кат-сценах актёры отдуваются по полной, чувствуется характер персонажей, да и для озвучки были приглашены звёзды (X-Zibit например).
Ах да, в игре мы узнаем, как Риддик получил своё знаменитое зрение (девчонку из фильмов он обманул).
Итог
Игра является первоклаcным экшеном от первого лица - с возможностью вести торговлю с NPC и дополнительными квестами.
Если не смотреть на устаревшую графику (что есть, то есть), то перед нами один из лучших представителей жанра.
Что самое удивительное, за 8 лет не вышло ни одной игры, которая работала бы на механике Хроник Риддика.
Легкой неслышной походкой едва заметная тень проскользнула во мраке коридора. Странное существо похожее на человека остановилось и обернулось. Из-под уродливой маски вырывалось тяжелое дыхание, в груди, изуродованной торчащими из нее металлическими трубками и какими-то шлангами, что-то клокотало. Автомат в руках двигался в такт ломанным движениям хозяина, обшаривая тьму тусклым светом фонарика. Ни увидев ничего подозрительного, существо обернулось и мерно затопало тяжелой поступью дальше по коридору. Но прежде чем мрак полностью поглотил его силуэт, из-за угла кто-то выскочил и, сделав стремительный рывок, подскочил к жертве. Изогнутое лезвие с зубцами вонзилось в шею, а вторая мускулистая рука таким же клинком вцепилась в плечо, резко развернув тело, после чего последний удар довершил дело, и то, что еще пару секунд назад было грозной машиной с телом человека, оказалось лишь безжизненной грудой плоти и металла.
Убийца быстро схватил тело за ногу и оттянул его в глубь того закоулка, где в кромешной тьме мгновение назад он скрывался сам. И как раз в этот момент послышались тяжелые механические шаги и прерывистое клокочущее дыхание в конце коридора. Еще одна жертва, привлеченная шумом, шла на верную гибель, туда, где в смертельном мраке притаилось нечто более грозное, чем сам этот ходячий труп запрограммированный лишь на убийство. Там, во тьме, был кто-то страшнее и опаснее любого монстра или киборга-убийцы: тот, кто не боится ничего, является настоящим порождением тьмы и невозмутимым взглядом пристально смотрит в глаза смерти заставляя ее невольно отводить взгляд... Риддик... Ричард Б. Риддик...
Грозный лысый уголовник, являющийся по совместительству спасителем Галактики, вернулся, чтобы разобраться с очередной порцией еще больших негодяев чем он сам.
Его первое пришествие в игровую индустрию в 2004 году было по истине триумфальным и затмило даже разрекламированный Doom 3.
Если кто забыл, то напомним, что в прошлой части наш герой совершил побег из самой грозной тюрьмы во всей Галактике - «Бухты мясника». Но долго наслаждаться покоем Риддику было не суждено. Его небольшой космический корабль попал на глаза космическим головорезам, которые на огромном корабле «Темная Афина» бороздят космическое пространство в поисках жертв. Возможно, если бы захватчики знали, какого пассажира они получат на свой борт, то прежде чем совершать необдуманные поступки подумали бы пару раз.
Но они, не сильно удосужившись обыском захваченного корабля, позволяют спрятавшемуся герою на первых порах чувствовать себя на «Темной Афине» как дома. В стае волков оказывается еще более страшный зверь, который, прикрываясь темнотой, ищет путь на волю и готов прогрызть себе дорогу сквозь любые преграды и заслоны.
Передвигаясь по секциям корабля, Риддику постепенно открывается история безумного садизма, поглотившего это место. Данные головорезы охотятся за людьми ради того, чтобы превратить их в послушных дистанционно управляемых киборгов. С такой армией не очень то и большая компания бандитов не только поддерживает порядок на корабле, но умудряется еще и нападать на целые планеты.
Огромные трюмы корабля забиты заключенными, которые ждут своей очереди на конвейере смерти. Правда, нам доведется пообщаться лишь с небольшой группой пленников, некоторые из которых помогут в организации побега.
Отъявленным негодяям место среди них тоже найдется, и тот, кто еще недавно хотел вырваться на волю, может после осуществления своего желания обернуть свое оружие против нас. Но невозмутимый мистер Риддик каждому воздаст по заслугам и всех, кто того заслужит, отправит в иной мир самыми изощренными и брутальными способами.
Появится у героя и маленькая спутница, которую мы изредка будем встречать, путешествуя по вентиляционным шахтам корабля. Девочка буквально на наших глазах лишится матери, и даже твердое как гранит сердце Риддика дрогнет от жалости к сироте, что вынудит его позаботиться о спасении девочки.
Если вспоминать первую часть Escape from Buther Bay, то количество ключевых фигур в новом повествовании стало значительно меньше. В игре нам противостоит по сути лишь один главный антигерой - бывшая охотница за головами, которая решила переквалифицироваться в охотника на обычных людей. Кровавая история ее противостояния с Риддиком будет тянуться вплоть до самого конца игры. И даже после того, как в шею злодейке герой всадит заколку-нож, она еще умудрится выжить, чтобы разыграть еще большую битву в финале повествования.
Роли всех остальных антигероев, которые мелькают на экране, эпизодичны, а большая их масса является обычной безликой массовкой.
Сам же Риддик все так же подкупает своей харизмой, невозмутимостью и язвительными фразочками. В диалогах он всегда отвечает кратко, резко и с долей философского злого юмора. Некоторые выражения наподобие «я не мучаю людей, я их убиваю» вообще можно заносить в словарь крылатых выражений Риддика. Но, несмотря на всю свою жестокость и брутальность, герой оказывается на самом деле в душе чуть мягким и пушистым. И хотя расправами над врагами он пытается подтвердить утверждение из фильма о том, что противостоять большому злу может лишь другое зло, он иногда позволяет проявить себе некую сентиментальность в отношении той же девочки или даже главной злодейки, предлагая ей в конце руку помощи под моральное напутствие «не надо быть такой». Возможно, в таком противоречии его характера и кроется притягательность этого образа.
Что же до геймплея, то он почти никак не изменился. Тень - наше прикрытие. Находясь в ней и пользуясь своим особым зрением, Риддик получает некое преимущество над врагами, что при должной осторожности позволяет в рукопашную противостоять вооруженным дронам и солдатам.
Вид от первого лица сменяется видом от третьего в моменты, когда герой куда-то залазит по лестнице, взбирается на какое-то препятствие или лечится на специальной станции.
Рукопашный бой все так же великолепен и груб. При простом в общем-то управлении Риддик может выполнять красивые и зрелищные комбинации ударов, кромсая и потроша своих врагов. Арсенал холодного оружия пополнился, но самым примечательным нововведением являются лишь улькасы - два изогнутых зубчатых лезвия по форме напоминающих смесь серпа и кастета. Этими лезвиями Риддик буквально разрывает шеи и головы дронов, а особо крупный враг такой штукой может и в свой электронный глаз схлопотать. При этом против разных врагов приходится применять разную тактику, используя разное оружие ближнего боя, чтобы было легче блокировать и проводить быстрые контратаки. Хотя в большинстве случаев лучшим выбором остаются те же улькасы.
Более разнообразным стал и набор огнестрельного оружия. По мере того, как накал страстей растет, игровой процесс все больше скатывается из стелса в дикий экшн. Ведь количество вооруженных противников все увеличивается, появляются роботы, огромные дроны, а тени для прикрытия почти исчезают. По сути лишь первая треть игры заставит вас беспокоиться о своей скрытности, жаться по углам, подкрадываться со спины к врагам и прятать их трупы. Потом действовать придется более открыто, хотя после вынужденного приземления на планету у Риддика еще будет возможность на некоторое время вернуться к родной среде и побродить в потемках, втихаря расправляясь с зазевавшимися дронами. Есть ряд эпизодов, где вообще никаких укрытий не предусмотрено и избежать открытого боя никак нельзя. Как шутер, игра оказывается даже сложнее из-за особенностей управления. В особо горячие перестрелки становится ясно, что оно для этого немного громоздко и неудобно, в частности, мешает отсутствие быстрого выбора любого оружия из нашего арсенала (выбор ограничен лишь двумя ячейками).
Не помешала бы игре и возможность выглядывания из-за угла, но она выполняется автоматически при прижатии героя к углу, и естественно получается не всегда когда нужно, при этом курсор прыгает и дрожит, что лишь сбивает и мешает нормальному прицеливанию. За такую несуразность можно «поблагодарить» консольное наследие, ведь на приставках именно таким неудобным способом иногда реализовывается то, что в обычных компьютерных шутерах легко выполняется клавишами Q и E.
Есть в игре и особое уникальное оружие, которое изначально предназначено для разработки породы шахтерами. Но это не вариация на тему пилы, как в Dead Space , а мини-пушка стреляющая зарядами сжатого воздуха.
Несмотря не некую громоздкость управления и движений героя в перестрелках, сами они динамичны и построены довольно разнообразно. Кое-где можно разбить иллюминатор и врагов вытянет в открытый космос, кое-где можно взорвать пару бочек с горючим, что поможет быстрее уменьшить их количество. А еще будут и традиционные для игры прогулки внутри боевого робота, которого еще надо будет отбить практически голыми руками.
В качестве нового развлечения будет возможность управления теми самыми послушными дронами, которые бродят по кораблю.
Визуально игра тоже получила ряд изменений. Изначально Assault on Dark Athena был выпущен под консоль Xbox 360, а потому все графические изменения при портировании игры на PC коснулись лишь добавления разнообразных пост-эффектов и фильтров. Обилие их привело к тому, что игра приобрела очень специфичный вид, напоминающий до боли знакомые отечественным зрителям пиратские копии кинофильмов, переснятые на камеру. Если эффектом «экранки» разработчики пытались привить игре кинематографичность, то им это удалось, но красивее от этого игра не стала. Хотя в яркие моменты все эти три слоя штукатурки пост-эффектов делают картинку действительно по-своему привлекательной и даже немного живой, но в темных коридорах все это выглядит как темная однотипная мазня. Добавьте к этому еще размытие контуров тела при резких движениях в рукопашной драке и вы получите на экране какую-то кашу. Вероятно, в угоду этой самой киношности игра теперь идет лишь в широкоформатном разрешении, оставляя черные полосы сверху и снизу для индикатора здоровья и поля диалогов.
Впрочем, большую часть этих визуальных эффектов при желании можно поубавить, что еще и производительность в игре значительно поднимет. В частности сильно грузит видеокарту активация SSAO, хотя сами улучшения от такой более прогрессивной системы просчета освещения мизерны. И хотя системные требования у игры значительно выросли, сам то движок остался старый и не радует очень уж большими пространствами, высокополигональными моделями или сверхчеткими текстурами.
Чуть больше положительных эмоций вызывает внешний вид обновленного Escape from Buther Bay, который вместе с Assault on Dark Athena вошел в одно издание. Первая часть на обновленном движке порою смотрится намного привлекательнее чем дополнение.
Если рассматривать Assault on Dark Athena как отдельную игру, то проект вышел отличнейшим. Новая глава в истории похождений Риддика обладает все той же притягательной атмосферностью, только в гемплей добавили больше перестрелок, но из-за этого не стало меньше полюбившейся игрокам брутальной поножовщины и фирменного мордобоя. С другой же стороны, если предварительно пройти первую часть, которая вошла с дополнением в одно издание, то становится ясно, что в сиквеле с более простым и прямолинейным сюжетом не хватает таких же колоритных персонажей, да и по части гемплея никакой новизны нет. Да и сам по себе Риддик просто уже немного устарел технологически, и это не скрыть за всеми теми пост-эффектами, которыми так тщательно замылено изображение. Дизайн многих локаций с обилием прямых углов и пустых коридоров кажется по нынешним меркам простоват, большинство элементов и объектов окружения статично, да и вообще нет внятной физической модели взаимодействия объектов - Риддик тягает тела как тряпичные куклы, оружие остается висеть в воздухе. Из-за таких мелочей Assault on Dark Athena выглядит слегка старомодно, что, впрочем, не делает игру хуже, ведь это все те же The Chronicles of Riddick в мрачной атмосфере и неповторимый харизматичный грубый убийца с обостренным чувством справедливости в главной роли.
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena – переиздание замечательного экшена The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, вышедшего в 2004 году. Здесь есть новая полноценная кампания, похорошевшая графика, множество мелких, приятных фишек и – самое главное – замечательный геймплей и отличная атмосфера, которые почти не поменялись со времен оригинала.
С чего все начиналось?
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay стала одним из самых неожиданных событий 2004 года. Еще одна «игра по фильму» (что само по себе уже является клеймом) неожиданно оказалась интереснее и зрелищнее киноисточника, причем настолько, что с легкостью прошла в списки лучших экшенов года.
После триумфа никому не известные разработчики из Starbreeze выпустили ничем не выдающийся экшен The Darkness, а потом решили сделать ремейк «Риддика». Впрочем, достаточно быстро планы поменялись и Assault on Dark Athena оказалась очень высококлассным переизданием, заслуживающим самого пристального внимания.
О чем это?
Главное здесь – это, конечно, новая кампания. Действие происходит сразу после окончания Escape from Butcher Bay. Риддик сбегает из тюрьмы и оказывается на звездолете Джонса. Через некоторое время они сталкиваются с Dark Athena – зловещего вида кораблем, который тут же берет посудину беглецов на абордаж. Джонса захватывают в плен, Риддику же удается скрыться и спрятаться на звездолете пришельцев. Теперь его основная задача – выбраться.
Dark Athena – далеко не детская площадка. В команде сплошь головорезы, а во главе их стоит Гейл Ревас – эдакая девушка-конь, больная на всю голову. Вырезать целую планету, а захваченных жителей превратить в боевых андроидов? Нет проблем, как раз такой у нас стиль жизни!
Вообще, кампания Assault on Dark Athena более «однобока», чем в Escape from Butcher Bay. Здесь нет нейтральных «зеков» и продолжительных эпизодов с вальяжными прогулками по тюрьме – в побеге Риддику помогают лишь несколько личностей, по тем или иным причинам тоже недовольные ситуацией на корабле. Все остальные – враги, которых без промедления нужно отправить на тот свет.
Как играется?
А вот с этим – с отправлением врагов на тот свет – дела в игре обстоят просто шикарно. Как и раньше, Chronicles of Riddick не навязывает нам один стиль игры. При желании она может быть просто обычным и качественным экшеном, с яркими и динамичными перестрелками. Риддик не очень вынослив, однако при должной сноровке врагов получается убивать достаточно быстро и уверенно.
Но куда интереснее сражаться незаметно, нападая на врагов из теней, подкрадываясь к ним со спины. Stealth-геймплей выполнен в игре безукоризненно: здесь с легкостью можно выполнять самые эффектные трюки. Например, оставаясь незаметным, один за другим вырезать целую группу врагов. Обстановка корабля, кстати, приветствует такой подход – в наличии огромное количество темных и неуютных мест. А там, где светло, всегда можно пострелять лампочки.
Несколько расстраивает лишь тот факт, что разработчики все-таки не осмелились превратить свою игру в полный стелс-экшен. То и дело встречаются места, где нас буквально подталкивают играть грубо – причем ближе к финалу таких ситуаций становится неприлично много.
Плюсы
- Интересный сюжет
- Увлекательный и гармоничный геймплей
- Отличный stealth-режим
Минусы
- Не самая лучшая графика
- Слабая концовка
The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena – самостоятельное дополнение к известной игре, сочетающей в себе экшен и стелс. Выйдя в 2009 году сразу для ПК, Xbox 360 и PS3, игра предлагает снова взять в свои руки судьбу Риддика – бесстрашного и безжалостного наемника. Несколько режимов мультиплеера и захватывающий сюжет одиночной игры обеспечили неплохие оценки – преимущественно от 7 до 8 баллов. Важный минус – излишняя линейность миссий, которая может разочаровать взыскательного современного игрока.
Особенности игры
- Кровопролитные бои или же бесшумное и незаметное убийство – выберите подходящий вам стиль;
- Разнообразные враги – от обычных преступников до опытных охранников и даже боевых дронов;
- Серьезный арсенал: пистолеты, дробовики, автоматы – используйте их, если любите шутеры;
- Обилие темных пространств, позволяющих во всей красе продемонстрировать умение убивать тихо;
- Крайне харизматичный герой – хоть он и уголовник, но как хорош!
Добротный сюжет
Начинается сюжет The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena сразу после окончания событий первой части игры. Капитан космического корабля и охотник за головами – Джонс – сначала ловит Риддика и сдает за вознаграждение, а потом выручает его из космической тюрьмы. Увы, новым партнерам не слишком везет – их корабль захватывает "Темная Афина" – огромный корабль наемников, которыми руководит безжалостная Гейл Ревас, а также её правая рука Скиннер. Риддику лишь чудом удается избежать пленения. Теперь вокруг него совершенно незнакомый космический корабль, битком набитый наемниками, желающими прикончить его при первой же возможности. В столь непростых условиях герой должен не только выжить, но и освободить законного капитана "Темной Афины", а заодно выручить Линн – маленькую девочку, скрывающуюся от жестоких наемников в вентиляционных шахтах.
Сражаться предстоит против простых преступников, хорошо вооруженных наемников, а также боевых киборгов. Разумеется, сложность значительно изменяется в зависимости от противника. В распоряжении Риддика неплохой арсенал, включающий пистолеты, дробовики и автоматы. Однако это весьма шумное оружие – на стрельбу обязательно сбегутся все противники, находящиеся поблизости. Поэтому настоящий любитель стелсов постарается сделать всё тихо. Благо, в ближнем бою Риддик способен устранить любого противника быстро и бесшумно. А к тому же – весьма эффектно.
Искусственный интеллект
Да, этот показатель можно назвать важным плюсом. Правдоподобно проработано и то, что прикончить боевого киборга гораздо сложнее, чем простого заключенного – он достаточно опытен и хорошо вооружен. Так что, рассчитывать на легкое сражение нельзя. Кстати, прикончив киборга, всегда можно воспользоваться его оружием – автоматом. Правда, снять автомат с тела никак нельзя – он прикручен намертво. Зато, немного нашумев при ликвидации дрона, всегда можно подождать врага и выкосить их одной очередью, используя автомат, зажатый в руке мертвого врага, после чего быстро сбежать с места бойни.