Что определяет тембр звука. Что такое тембр. Как услышать свой настоящий голос
ТЕМБР
(франц. timbre) - "окраска" или "характер" звука, качество, по которому различаются звуки одной и той же высоты и благодаря которому звучание одного инструмента или голоса отличается от другого. тембр зависит от формы колебаний звука и определяется числом и интенсивностью гармоник (частичных тонов).
Словарь музыкальных терминов. 2012
Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТЕМБР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:
- ТЕМБР в Медицинских терминах:
(франц. timbre) индивидуальная особенность голоса, обусловленная присоединением добавочных обертонов к основному тону издаваемого … - ТЕМБР в Большом энциклопедическом словаре:
(франц. timbre) ..1) в фонетике - окраска звука, определяемая положением формант в частотном спектре звука...2) В музыке - качество звука … - ТЕМБР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
(франц. timbre), качество звука (его "окраска", "характер"), которое позволяет различать звуки одной и той же высоты, исполняемые на различных инструментах … - ТЕМБР в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
в музыке происходящий от формы колебаний (см.) — своеобразная, характерная звучность того или другого инструмента или человеческого голоса, употребляемых для … - ТЕМБР в Современном энциклопедическом словаре:
- ТЕМБР
окраска музыкального звука (инструментального или вокального), определяемая совокупностью факторов: материалом и формой звучащей части инструмента или спецификой голосового аппарата, резонатора, … - ТЕМБР в Энциклопедическом словарике:
, а, м. Характерная окраска звука (у музыкального инструмента, голоса), сообщаемая ему обертонами, при-звуками. Красивый т. голоса. Тембровый - относящийся … - ТЕМБР в Энциклопедическом словаре:
[тэ], -а, м. Характерная окраска звука (у голоса, инструмента), сообщаемая ему обертонами, призвуками. Т. баяна. Приятный т. голоса. II прил. … - ТЕМБР в Большом российском энциклопедическом словаре:
(франц. timbrе), в фонетике - окраска звука, определяемая положением формант в частотном спектре звука. В музыке - качество звука (его … - ТЕМБР в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
в музыке происходящий от формы колебаний (см.) ? своеобразная, характерная звучность того или другого инструмента или человеческого голоса, употребляемых для … - ТЕМБР в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
те"мбр, те"мбры, те"мбра, те"мбров, те"мбру, те"мбрам, те"мбр, те"мбры, те"мбром, те"мбрами, те"мбре, … - ТЕМБР в Словаре лингвистических терминов:
(франц. timbre). 1 (тембр звука). Качество звука, зависящее от соотношения по высоте и силе основного тона с добавочными. 2 … - ТЕМБР в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
"окраска" … - ТЕМБР в Новом словаре иностранных слов:
(фр. timbre) окраска или характер звука голоса, муз. инструмента, зависящие от того, какие обертоны сопутствуют основному звуковому … - ТЕМБР в Словаре иностранных выражений:
[фр. timbre] окраска или характер звука голоса, муз. инструмента, зависящие от того, какие обертоны сопутствуют основному звуковому … - ТЕМБР в словаре Синонимов русского языка.
- ТЕМБР в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
м. Характерная окраска звука (голоса или … - ТЕМБР в Полном орфографическом словаре русского языка:
тембр, … - ТЕМБР в Орфографическом словаре:
тембр, … - ТЕМБР в Словаре русского языка Ожегова:
характерная окраска звука (у голоса, инструмента), сообщаемая ему обертонами, призвуками Т. баяна. Приятный т. … - ТЕМБР в Современном толковом словаре, БСЭ:
(франц. timbre),..1) в фонетике - окраска звука, определяемая положением формант в частотном спектре звука…2) В музыке - качество звука (его … - ТЕМБР в Толковом словаре русского языка Ушакова:
(тэмбр), тембра, м. (фр. timbre). Характерная окраска, сообщаемая звуку того или иного инструмента или голоса обертонами, призвуками. Мягкий тембр. Резкий …
Чаще всего, тембром является окраска звука, который исходит от определенного человека. Бывает, некоторые люди могут узнать по нему своего знакомого. Определение типа тембра голоса и работа с ним является очень интересным и увлекательным занятием.
Тембр голоса – яркость звука, его индивидуальность, передаваемая во время звукопроизношения. Его звучание определяется основным тоном и дополнительными звуками (обертонами). Чем их больше – тем живее и красочнее будет .
Что такое тембр голоса и от чего он зависит?
Тембр – это окраска звука, его яркость, теплота и индивидуальность. Звучание голоса определяется основным тоном и строем звуков (обертонами). Насыщенность обертонов придает звуковой гамме сочность и яркость. Тембр человеческого голоса зависит от строения голосовых связок. Встретит двух людей с совершенно одинаковыми звучаниями голоса — большая редкость. Улучшить окраску своего голоса — нелегкая задача. Но человек может это сделать, выполняя определенные упражнения. Для этого подойдут занятия с преподавателем по . Или занятия в домашних условиях.
Тембральная окраска зависит от объема горлового резонатора, плотности смыкания связок, формы и объема трахеи. Звучание голоса нередко свидетельствует о работе всего человеческого организма. Его индивидуальность определяется строением речевых органов и состоянием нервной системы. Работая в разных режимах, голосовой аппарат придает тембру различные вариации.
На тембр влияет также осанка, насколько человек полон сил и скорость речи. То есть чем она медленнее, тем голос богаче. Осанка ощутимо влияет на произношение слов. Хорошая осанка является залогом хорошего дыхания. А правильное дыхание – залог красивого голоса.
Какие виды бывают?
Наиболее привлекательным считается тембр голоса, для которого характерна правильная модуляция, как по низким, так и по высоким нотам. По факту, при правильном подходе можно поставить любой голос. И, следовательно, придать ему профессиональное звучание. Что бы это сделать, следует научиться управлять эмоциональной окраской, а также – частотностью голоса. Это сделать несложно, при наличии специалиста по .
Для того, чтобы определить свой собственный тембр, следует знать какие виды тембров существуют:
1. Мужские
Лучано Паваротти — итальянский оперный лирический тенор
Фёдор Шаляпин — известный певец (высокий бас)
3) Баритон
Этот тембр – средний по . Как и тенор, подразделяется на драматический и лирический.
Константин Кинчев — солист группы «Алиса», драматический баритон
2. Женские
1) Сопрано
Очень высокий тембр. Существует лирическое, драматическое, колоратурное.
Сара Брайтман — английская певица, сопрано
2) Контральто
Бейонсе — популярная американская певица (контральто)
Для простоты используют и обыденное подразделение:
- Золотой
- Серебряный
- Медный
- Бархатный
2. Обычная классификация:
- Твердый
- Мягкий
- Слабый
- Тяжелый
- Жесткий
- Холодный
- Мелодический
- Приятный
- Мягкий
- Металлический
- Глухой
Ирина Забияка, обладательница низкого тембра голоса среди женской половины человечества
Определение тембра голоса и его изменение
Скорее всего, определить его будет практически невозможно из-за отсутствия определенных знаний и навыков. Хотя в домашних условиях вы можете предположительно отнести его к одному из перечисленных видов.
1. Спектрометр
Наиболее достоверные данные можно получить, используя специальный прибор – спектрометр. Эта аппаратура изучает исходящий звук, затем – правильно классифицирует его. Он состоит из специального микрофона и усилителя звука. Его принцип состоит в расчленении звука на составляющие посредством акустических фильтров. Весь процесс можно наблюдать на приборном дисплее. Затем прибор исследует произнесенный звук, так как именно формат речи оказывает существенное влияние на степень различия голоса. В большинстве случаев, аппарат распознает первые три произнесенные согласные звука.
2. Специалист
Вам желательно заранее определить тембр голоса, чтобы подобрать подходящие упражнения для совершенствования голоса. Педагог подбирает специальные произведения с разным положением звуков по высоте (тесситура). Это позволит подобрать необходимую высоту для конкретного человека. Пропев песни, имеющие разные октавы нот, можно узнать в каком месте вы поете свободно, а в каком с напряжением голосовых связок. Человек индивидуален и каждому свойственен свой набор нот определенной высоты. Лишь умелый педагог сможет определить ваш тембр голоса и диапазон, смотря на пение ваших нот определенной октавы.
Многие люди хотели бы изменить звучание своего голоса. Это касается, прежде всего, выступающих и людей, которым приходится говорить длительное время. Будь то , актер, радио-ведущий, диктор или певец.
Поскольку, тембр зависит от особенностей организма каждого человека, то кардинально изменить звучание представляется невозможным. Но, можно придать ему необходимую окраску, добавив высокие ровные тона. Для этого предназначены упражнения, например, на произнесение мягкого фрикативного «г ».
Что на него влияет?
1. Курение
У курящего с большим стажем тембр становиться значительно ниже.
2. Недосыпание, неудовлетворенность в жизни
Стоит понимать, что настроение, как хорошее, так и плохое, влияет на тембр.
3. Простуда, переохлаждение
Очевидно, нужно заботиться о своем здоровье: избегать холода, по возможности не пить ледяные напитки и отказаться от мороженного.
4. Подростковый период
Рекомендуем вам заниматься плаванием для укрепления мышц, которые поддерживают правильную осанку. В комплексе с голосовыми упражнениями, это приносит неплохие результаты. Многое зависит и от продолжительности сна. Некоторые солисты театра утверждают, если лечь спать до полуночи, и проснуться до 11 утра, то голос звучит заметно лучше в этот день!
Если человек внутренне спокоен и расслаблен, его голос звучит пышнее. Научитесь входить в состояние гармонии, оставаться при этом бодрым! И тогда ваш голос будет звучать максимально ярко, а ваша скорость будет естественной.
ТЕМБР
ТЕМБР
(фр.). Оттенок звука одного и того же тона на различных голосах или инструментах.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .
ТЕМБР
оттенок звука одного и того же тона на различных голосах или инструментах.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .
ТЕМБР
очень ясно слышимая, но не поддающаяся строгому определению особенность голоса каждого отдельного человека, которая дает возможность отличить речь одного лица среди многих других и которая позволяет нам узнать по голосу забытого знакомого; тембр музыкальных инструментов, это - оттенок в звуке, присущий только данному инструменту и обусловливаемый материалом, из которого он сделан, его размерами и устройством.
Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .
ТЕМБР
франц. timbre , от лат. tympanum , от греч. tympanon . Оттенок звука.
Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .
Тембр
(фр. timbre) окраска или характер звука голоса, муз. инструмента, зависящие от того, какие обертоны сопутствуют основному звуковому тону.
Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .
Тембр
тембра, м. [фр. timbre ]. Характерная окраска, сообщаемая звуку того или иного инструмента или голоса обертонами, призвуками.
Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .
Тембр
(тэ
), а, м.
(фр.
timbre греч.
tympanon барабан).
Характерная окраска звука (у музыкального инструмента, голоса), сообщаемая ему обертонами
, призвуками. Красивый т
. голоса
.
Тембровый
- относящийся к тембру.
Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .
Синонимы :
Смотреть что такое "ТЕМБР" в других словарях:
Тембр, а [тэ] … Русское словесное ударение
тембр - тембр, а … Русский орфографический словарь
тембр - тембр/ … Морфемно-орфографический словарь
- [тэ], а; м. [франц. timbre] Характерная окраска звука, сообщаемая ему обертонами, призвуками, по которой различаются друг от друга звучания одной и той же высоты. Приятный, низкий т. Различные тембры. Т. голоса, инструмента. ◁ Тембровый, ая, ое.… … Энциклопедический словарь
- [тэмбр], тембра, муж. (франц. timbre). Характерная окраска, сообщаемая звуку того или иного инструмента или голоса обертонами, призвуками. Мягкий тембр. Резкий тембр. Виолончельный, скрипичный тембр. Гласные звуки речи отличаются между собой по… … Толковый словарь Ушакова
тембр - субъективно воспринимаемая особенность звука в виде его окраски, связанная с одновременным воздействием разночастотных звуковых колебаний, входящих в состав сложного звука. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.… … Большая психологическая энциклопедия
тембр - Определение, обычно используемое в психоакустике. Тембр это атрибут слухового ощущения, в определениях которого слушающий может судить о том, в какой степени различаются два звука, представленные аналогичным образом и имеющие одинаковую громкость … Справочник технического переводчика
- (франц. timbre) ..1) в фонетике окраска звука, определяемая положением формант в частотном спектре звука2)] В музыке качество звука (его окраска), позволяющее различать звуки одинаковой высоты, исполненные на различных инструментах или различными … Большой Энциклопедический словарь
ТЕМБР - ТЕМБР. Качественная характеристика или специфическая окраска звука, в физическом смысле представляющая собой определенное сочетание тонов. Т. характерен для музыкальных звуков, для звуков человеческой речи. Существующие языки отличаются по Т. как … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ТЕМБР - ТЕМБР, качество звука, позволяющее при одной и той же высоте различать звуки отдельных музыкальных инструментов, звуки голоса разных людей и т. д. Тембр обусловлен наличием в составе звука обертонов и определяется относительной интенсивностью… … Большая медицинская энциклопедия
Книги
- Комплект таблиц. Физика. Механические волны. Акустика (8 таблиц) , . Учебный альбом из 8 листов. Артикул - 5-8665-008. Волновой процесс. Продольные волны. Поперечные волны. Периодические волны. Отражение волн. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота звука.…
Каждый звук, издаваемый различными музыкальными инструментами, голосами различных людей и т.п., имеет свои характерные особенности - своеобразную окраску или оттенок. Эти особенности звука называют тембром. показаны осциллограммы звуковых колебаний, создаваемых роялем и кларнетом для одной и той же ноты. Осциллограммы показывают, что период у обоих колебаний одинаков, но они сильно отличаются друг от друга по своей форме и, следовательно, различаются своим гармоническим составом. Оба звука состоят из одних и тех же тонов, но в каждом из них эти тоны - основной и его обертоны - представлены с разными амплитудами и фазами. Тембр (фр. timbre
— «колокольчик», «метка», «отличительный знак») — (обертоновая) окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью). По тембру отличают звуки одинаковой высоты и громкости, но исполненные на различных инструментах, разными голосами, или же на одном инструменте, но разными способами, штрихами и т. п.
Тембр того или иного музыкального инструмента определяется материалом, формой, конструкцией и условиями колебания его вибратора, различными свойствами его резонатора, а также акустикой того помещения, в котором данный инструмент звучит. В формировании тембра каждого конкретного звука ключевое значение имеют его обертоны и их соотношение по высоте и громкости, шумовые призвуки, параметры атаки (начального импульса звукоизвлечения), форманты, характеристики вибрато и другие факторы. При восприятии тембров обычно возникают различные ассоциации: тембральную специфику звука сравнивают с органолептическими ощущениями от тех или иных предметов и явлений, например, звуки называют яркими, блестящими, матовыми, тёплыми, холодными, глубокими, полными, резкими, насыщенными, сочными, металлическими, стеклянными; применяются и собственно слуховые определения (например, звонкие, глухие, шумные). В строго научном отношении обоснованная типология тембра ещё не сложилась. Установлено, что тембровый слух имеет зонную природу. Тембр используется как важное средство музыкальной выразительности: при помощи тембра можно выделить тот или иной компонент музыкального целого, усилить или ослабить контрасты; изменение тембров — один из элементов музыкальной драматургии.
Это заключение является частным случаем общей математической теоремы, которую доказал в 1822 г. Жан Батист Фурье. Теорема Фурье гласит: всякое периодическое колебание периода Т может быть представлено в виде суммы гармонических колебаний с периодами, равными Т, T/2, T/3, T/4 и т.д., т.е. с частотами n=(1/T), 2n, 3n, 4n и т.д. Наиболее низкая частота n называется основной частотой. Колебание с основной частотой n называется первой гармоникой или основным тоном (тоном), а колебания с частотами 2n, 3n, 4n и т.д. называются высшими гармониками или обертонами (первым - 2n, вторым - 3n и т.д.). Тональная высота харакеризует восприятие изменения высоты тона в пределах октавы, а спектральная - особенности восприятия звуков как низких или высоких на всей шкале слышимых сигналов. Синтезируя тестовые звуки специальным образом, т. е. манипулируя соотношением амплитуд спектральных составляющих в сложном звуке, Ж. Риссе попытался экспериментально разделить эти компоненты восприятия высоты. Так, например, при постепенном увеличении амплитуды высокочастотных составляющих в спектре звука возникает впечатление возрастания общей высоты звучания. При этом абсолютная (тональная) высота звука остается в пределах октавы неизменной. Автор предполагает, что анализ этих двух типов высоты осуществляется различными механизмами. Возможно, это связано со специализацией деятельности двух полушарий головного мозга при восприятии сложного звука Восприятие высоты оказалось сложно связано не только со спектром сигнала, но также и с темпом повторяющихся звуков. Так, при замедлении темпа звучаний, неизменных по спектру, возникает впечатление постепенного уменьшения высоты предъявляемых звуков. Это достаточно типичный пример того, что при анализе восприятия нельзя рассматривать воздействия как изолированные во времени и в пространстве явления, даже если при их физическом описании удается пренебречь возможной связью между различными элементами воздействия.
Главный вывод, сделанный в работе Ж. Риссе, заключается в том, что при восприятии сложного звука связь между изменениями физической частоты сигнала и воспринимаемой высотой может быть совершенно неожиданной; т. е. воспринимаемая высота не так жестко зависит от физической частоты, как это следует из классических психоакустических исследований. Автор придерживается мнения, согласно которому в основе восприятия звука лежит восприятие тембра, а высота является одним из измерений этого более целостного качества. Детальный анализ различий в представлениях о высоте и тембре звука дается в работе Ж. Риссе. Проведя анализ существующих определений тембра и найдя эти определения явно недостаточными для объяснения многих феноменов слухового восприятия, он пытается выявить специфические особенности восприятия тембра и высоты сложных звуков. Разводя понятия высоты и тембра звука, Ж. Риссе предполагает следующие объективные основания этих качеств: составляющие спектра сложного периодического звука имеют некоторое распределение; высота характеризует фокусировку этого распределения, а тембр - распределение в целом. В то же время представления о тембре как о субъективном качестве, отражающем частотный спектр звучания, явно не достаточно. Ведь человек легко распознает тембр звуков несмотря на многочисленные искажения в спектре сигнала, возникающие, например, при плохом качестве звуковоспроизводящей аппаратуры. Кроме того, спектр звука подвержен многообразным изменениям даже в процессе прохождения от источника до слушателя (в воздухе). Точно так же спектр связан с направленностью излучения звука: звуковое поле, например, музыкальных инструментов анизотропно, т. е. при движении вокруг инструмента спектр поступающих звуков сильно изменяется. Однако все эти изменения не мешают адекватному восприятию звука (как предметного звука конкретного источника). Так же не мешают правильно воспринимать тембр звучания многочисленные отраженные звуки - реверберация, изменяющие до неузнаваемости спектр приходящего звука.
В то же время достатотчно сменить направление движения магнитофонной ленты, на которой записаны звуки рояля, чтобы сделать тембр звучания совершенно неузнаваемым, несмотря на то, что спектральные компоненты остаются прежними, т. е. для восприятия тембра оказываются весьма существенными временные характеристики процесса звучания. В целом ряде исследований показано, что для создания тембра звука, соответствующего заданному, важно не столько сохранить величину того или иного параметра, сколько обеспечить сохранение взаимосвязи между разными параметрами. Именно эта информация является наиболее важной для человека, характеризующей состояние окружающей среды. Ж. Риссе выявил в своей работе, что как раз тембр обеспечивает возможность узнавания источника звука (т. е. его опредмечивание), а также правильной ориентировки в пространстве звуков. Что касается особенностей восприятия высоты, то здесь существенно влияние контекста звуков и опыта человека на оценку параметров звучания конкретного сигнала. Даже в простейшем случае восприятия высоты не осуществляется пассивно: это восприятие связано как с различными признаками, характеризующими природу сигнала, так и с состоянием индивида и его "историей". Музыкант оценивает отношения между высотами, вырабатывая (обычно бессознательно) стратегии оценок в соответствии со своим образованием. Так, представитель "западной" цивилизации пытается привести в соответствие с хроматической гаммой звуковые интервалы, созданные на "востоке", принципы формирования которых подчиняются иным пропорциям. При этом в зависимости от контекста одни и те же физические воздействия могут вызывать различные стратегии идентификации интервала. Тембр же звука как более целостная его характеристика гораздо менее зависит от контекста звучаний, а в большей степени определяется особенностями прошлого опыта индивида по восприятию натуральных звуков.
Исследованию натуральных тембров звучаний посвящено множество работ. Особый интерес к этой области исследований связан с развитием средств электронного синтеза звуков. Для создания искусственных звучаний, по своим характеристикам сходным с натуральными звуками, необходимо выявить систему физических характеристик натурального звука, которая обеспечивает определенный образ восприятия звука. Поэтому много работ было направлено на изучение параметров натуральных звуков (как правило, музыкальных инструментов). В русле этих работ проведено исследование Д. Моррила, показавшее недостаточность существующих описаний физических характеристик натуральных звуков для синтеза аналогичных сигналов. Так, обнаружилось, что даже если тембр одиночного синтезированного звука воспринимается как совершенно идентичный тембру натурального музыкального инструмента, то эти же звуки, скомбинированные во фразу или в мелодию, уверенно воспринимаются как искусственные. Проведя исследование натуральных звуков, получаемых при игре на трубе, Д. Моррил обнаружил существование важных динамических нюансов звучаний при исполнении мелодии, отличных от звучаний отдельно воспроизводимых нот. Введя в программу синтеза обнаруженные динамические параметры, такие, как максимальная амплитуда музыкальной фразы, длительность каждой ноты и особенности изменения огибающей сигнала при игре музыканта, ему удалось создать синтетические музыкальные фразы, достаточно сходные по тембру звучания с натуральными звуками.Исследование пространства тембров музыкальных звуков с целью выявления необходимой для их синтеза структуры проведено также в работе Д. Вессела Автор использовал данные, полученные при субъективном шкалировании параметров звукового объекта для создания компьютерных программ синтеза музыкальных звуков заданного тембра. Позднее Д. Вессел и Ж. Риссе обобщили результаты проведенных ими исследований, предложив описание процессов восприятия тембра на основании разработанных ими моделей синтеза звуков.
Язык колокольчик, или отличительный признак. Тембр является отличительной чертой любого или .
Тембр – это так называемая звуковая окраска. Он является характеристикой качества звука, благодаря которой два тона одной и той же высоты и силы, произведенные разными инструментами или голосами, отличаются друг от друга.
История исследований тембра
В 1913 году известный немецкий физик Герман Гельмгольц в своем исследовании «Учение о звуковых ощущениях» установил, что в каждой гласной содержится одна или две области особых усиленных обертонов – характеристик тона гласных, входящих в спектр звука. Физик доказал, что благодаря различиям в характеристиках тона, гласные имеют друг от друга.
Звучание некоторых музыкальных тел, например, колокола или пластинки, сопровождается отличными обертонами от звучания предпочитаемых в классической музыке духовых и струнных инструментов. Однако и у последних, разнообразное усиление или ослабление различных обертонов производит изменение тембра.
Различие в тембрах человеческих голосов зависит как от самих голосовых связок, так и от условий резонанса в полости рта. Также влияние на тон человеческого голоса производят бесчисленные градации гласных, которые производят различные видоизменения тембра.
В исследованиях немецкого профессора Карла Шафгетля об акустических и музыкальных инструмента «Ueber Schall, Ton, Knall und einige andere Gegenstände der Akustik» доказано, что большое влияние на тембр оказывает материал, из которого изготовлен музыкальный инструмент. Так, например, звучание скрипки из ели, будет отличаться от звучания точно такой же скрипки из клена.
Важную роль в отличиях тембра, вызванных материалом инструмента, играет молекулярная структура. Так, органные мастера уже много веков знают, что изготовленные принципальные трубы из свинца или из олова, или корпус языковых труб из цинка или жести, играют ключевую роль в звучании инструмента.
Основные параметры тембра
Основными объективными параметрами, которые определяют оценку слушателя, являются спектр звука и характер переходных процессов обертонов. Также на тембр воспринимаемого звука оказывают влияние условия его воспроизведения, психологическое состояние слушателя, индивидуальные особенности слуха и даже музыкальный вкус.